
Развитие
предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с
различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети
начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель,
воспроизводимую взрослым
Основной
формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в
том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем
реального действия с предметами.
Появление
собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже
способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным
является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от
нее линий.
Оборудование: Матрешка,
которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.
Взрослый показывает
ребенку матрешку, открывает ее и достает поменьше и ставит ее рядом с большой,
предложив малышу сравнить их по размеру и цвету. Когда все матрешки окажутся
открытыми, воспитатель предлагает ребенка сложить их обратно, начиная с самой маленькой.
Когда все матрешки
окажутся открытыми, воспитатель предлагает ребенка сложить их обратно, начиная
с самой маленькой. Если у ребенка не
получается, то показывает как можно это сделать.
Мы – матрешки, мы –
сестрички, В прятки с нами поиграй,
Все подружки-невелички.
Нас скорее собирай –
Как начнем плясать и
петь, Если будешь ошибаться,
Никому не усидеть! Мы не
будем закрываться!
(С. Рещикова)
Сначала игру следует
проводить с двусложной матрешкой, затем с трехсложной и т.д. Точно так же
вместо матрешки можно использовать бочонки,
стаканчики, открывающиеся коробочки, вкладыши различных форм и
т.п.
СОБЕРИ ПИРАМИДКУ
Оборудование: Пирамидка,
состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине.
Ход: Взрослый
показывает ребенку пирамидку, и помогает разобрать ее. Вместе с малышом
родитель рассматривает колечки, отмечая их форму и цвет и делая акцент на их
величину, затем предлагает ребенку
собрать пирамидку.
Он объясняет, что
сначала нужно выбрать самое большое колечко и надеть его на стержень (малыш
выполняет задание). Дальше можно предложить ребенку поиграть с пирамидкой
самостоятельно.
Можно собирать различные пирамидки в
зависимости от того, какие цели преследуются. Например: пирамида, состоящая из
колец одного размера или цвета; из кубиков, шариков, призм одного или разного
размера и цвета; из предметов возрастающих по величине и т.д.
Оборудование: Любые
предметы с отверстиями для нанизывания различной величина, формы и цвета, шнур
или мягкая проволока.
Ход: Взрослый
предлагает ребенку собрать бусы, нанизывая их на шнур. Показывает, как это
нужно делать и предлагает малышу продолжить. Если ребенок затрудняется,
воспитатель помогает ему.
Можно собирать различные
бусы в зависимости от того, какие цели преследуются. Например: бусы,
состоящие из шариков и кубиков различного размера и цвета; из катушек от ниток,
маскаронов, колечек, пробочек с отверстиями различных цветов и размеров и т.д.
Оборудование: Кубики
различного цвета и размера.
Ход: Взрослый
предлагает ребенку построить башенку, накладывая кубики один на другой и
возводя постройку вверх.
Эту игру можно проводить различными способами в
зависимости от того, какие цели преследуются. Например: построить башенку из
кубиков одного цвета и разного размера; из больших или маленьких кубиков
разного цвета; из больших или маленьких кубиков одного цвета и т.д.