УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА,
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ, А ТАКЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ, В КОТОРЫЕ СМОЖЕТЕ ПОИГРАТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ.

Поиск по этому блогу

вторник, 7 апреля 2020 г.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ




В дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в моторике ребенка. Дети становятся более сильными, выносливыми, а их движения – более ловкими и скоординированными. Для успешного овладения бытовыми навыками ребенку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику руки.
Овладение ребенком сложными видами двигательных умений создаст необходимые условия не только для процесса школьного обучения, но и для будущей трудовой деятельности. Развитие точности движений будет способствовать подготовке детской руки к овладению письмом.




ПОИГРАЕМ С КОТЁНКОМ
Цели: учить ребенка выполнять действия – наматывать нитку на клубок, удерживать клубок в одной руке. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: клубок, игрушка-котенок (на конце нитки привязана игрушка).
Как выполнять: взрослый предлагает поиграть с котенком, распускает нитки и просит наматывать нитку на клубок (вначале идет показ, как надо наматывать нитку, а затем ребенок выполняет сам). При этом педагог обращает внимание на приближающуюся игрушку.
НАРИСУЕМ КЛУБОК ДЛЯ КОТЁНКА
Цели: учить ребенка правильно держать карандаш. Учить рисовать, не выходя за лист бумаги. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: 2 листа бумаги – один с котёнком (изображением котёнка), другой чистый.
Как выполнять: взрослый рассматривает котенка вместе с ребенком и говорит: «Котенок хочет поиграть с клубочком, давай нарисуем клубок!». Вначале показ взрослого, как рисовать, затем ребенок выполняет самостоятельно упражнение.
ЗАБЕЙ МОЛОТОЧКОМ
Цели: научить целенаправленно пользоваться игрушечным молотком. Развивать координацию обеих рук; формировать целенаправленность действий и эмоционально положительное отношение к игре, подражать действиям взрослых.
Материал: верстачок с отверстиями, втулочки, деревянный молоток.

Усложнение: на улице вбивать колышки деревянным молоточком в песок, делать забор и т.п.
ПОЙМАЙ ПУЗЫРЬКИ
Цели: развивать моторику руки. Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: таз с холодной или теплой водой, соломка для коктейля; ребенок сам дует в воду через соломку, другой ребенок ловит «пузыри».
Как выполнять: : упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый через трубочку для коктейля дует в воду, появляются «пузыри». Педагог предлагает опустить кисти рук в воду и поймать «пузыри» обеими руками поочередно, сжимая пальцы в кулак, затем стряхивать водичку энергичным движением, раскрывая ладонь над тазиком.
Усложнение: таз с холодной и горячей (теплой) водой.
ЗАКРОЙ КОРОБОЧКИ
Цели: учить выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание, учить действовать путём проб; обращать внимание на свойства предметов (форму, величину и т.д.), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения действий.
Материал: коробочки одинаковой формы, но разной величины, разные по цвету.
Как выполнять:  взрослый показывает ребенку как можно закрывать и открывать коробочки.
Крышки к коробочкам можно подбирать:
 - разные по форме (выбор из двух);
-  разные по величине;
-  разные по цвету.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БАНОЧКИ
Цели: закреплять умение детей проталкивать плоские геометрические фигуры в специальное отверстие. Продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев. Совершенствовать координацию и точность движений.
Материал: баночки с прорезями:
1) для геометрических форм;
2) для разноцветных крышек;
3) для колпачков от фломастеров.
УКРАСИМ ПОЛЯНКУ
Цели: закреплять и расширять знания о предметах и их свойствах. Развивать тактильную чувствительность пальцев; формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев.
Материал: панно с поляной цветов на каждого ребенка, отдельно цветы для их пристегивания.
ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ, ЗАШНУРУЙ БОТИНОК
Цели: учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий с предметами. Формировать положительное эмоциональное отношение к игре.
Материал: пуговица, сделанная из дерева; ботинок из линолеума, шнурок.
СОСТАВЬ УЗОР ИЗ ПУГОВИЦ
(коврик для кошечки)
Цели: продолжать развивать мелкие движения, целенаправленность действий с мелкими предметами (пуговицами). Формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе полотна. Создавать эмоционально положительное отношение к результату своих действий.
Материал: пуговицы большие и маленькие различного цвета, полотно с накатанным пластилином.
Как выполнять: взрослый показывает, как надо выбрать (взять) пуговицу тремя пальцами и положить на полотно с пластилином. Затем нажать пальчиками, «составляя коврик для кошечки».
Усложнение: выбор цвета и величины говорит: «Большой круг, маленький и т.д.». Показывает, как накладывать формы слева направо, не пропуская контура, обращает внимание на ритмичность чередования форм, еще раз напоминает их последовательность: большой - маленький. Дети выполняют, ориентируясь на образец.
Усложнение: чередование по цвету.

ЛОВИСЬ РЫБКА
Цели: развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук,  координацию обеих рук, формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре; подражать действиям взрослого.
Материал: тазик с водой, игрушки: рыбки – 4 штуки, удочки с магнитом.
КАЖДОЙ МАШИНКЕ СВОЯ ДОРОЖКА
Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета.
Материал: дорожки, домики, машинки 4-х основных цветов.
ЧТО ЛЕЖИТ В ШАРИКЕ
Цели: учить выполнять более тонкие действия по соотнесению трех разных по величине предметов (большой, поменьше, маленький). Продолжать развивать координацию рук, моторику пальцев.
Материал: яйцо или шар (диаметр 8-10 см), вмещающие два разборных предмета, меньших по величине.