УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА,
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ, А ТАКЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ, В КОТОРЫЕ СМОЖЕТЕ ПОИГРАТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ.

Поиск по этому блогу

вторник, 7 апреля 2020 г.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ


Пальчиковые игры и упражнения - наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности.
Игры с пальчиками - представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес детей и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.
ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ
Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру, развивать ощущения собственных движений; развивать мелкие движения рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук).
Как выполнять: взррослый хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает ребенка к ответным действиям.
Ладушки-ладушки!
Где были? – У бабушки!
Ладушки-ладошки
Звонкие хлопошки!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Рылись мы в песочке,
Пекли пирожочки.
Вот-так, вот-так
Пекли пирожочки.
БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ
Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.
Ка выполнять: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если “большие ноги”, то передвигаем медленно и сопровождаем словами: “Большие ноги шли по дороге”. Если говорим быстрее – “маленькие ножки бежали по дорожке” (пальцы двигаются быстрее).
СОРОКА-СОРОКА”
Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Действовать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения; формировать зрительно-двигательную координацию.
Как выполнять: взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:
Сорока-сорока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала (по очереди загибаем: мизинец),
Этому дала (безымянный),
Этому дала (средний),
Этому дала (указательный),
Этому дала (большой).
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Цели: учить детей выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия. Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки).
Как выполнять: педагог показывает свои руки и говорит: «Пальчики любят гулять по дорожке». Удерживая все пальцы, кроме одного в кулаке, показывает, как «топает пальчик по дорожке», а затем «прыгает по кочкам». Ребенок выполняет сам после показа взрослого. Взрослый сопровождает словами движения пальцев ребенка:
Пальчик топал по дорожке топ-топ, топ-топ;
И попрыгал он немножко прыг-прыг, прыг-прыг;
Топал долго топ-топ, топ-топ;
И упал на кочку оп-опп!
МОЛОТОК
Цель: развивать моторику руки.
Кулачок как молоток
Мы сожмем его разок
Тук-тук-тук!
Как выполнять: ребенок выполняет движения, сопровождая их стихотворным текстом.
ВАГОНЧИКИ ПОЕХАЛИ
Цели: учить действовать по подражанию. Развивать движения кистей рук, учить произвольно регулировать скорость движений.
Методические рекомендации: взрослый сжимает руки в кулак, ставит их на стол и говорит: «Слушайте, поезд пошел». Начинает медленно постукивать по столу, сопровождая каждый удар словом «тук», и предлагает детям выполнить вместе с ним те же движения «вагончики поехали». Постепенно взрослый ускоряет темп постукивания и проговаривания, побуждая детей делать то же.
ЛОШАДКА
Цели: развивать движения кистей рук и пальцев, умение действовать по подражанию; вызывать интерес и положительное отношение к игре.
По дороге скользкой, гладкой
Скачет быстрая лошадка.
Чок-чок, чок –
Скачет быстрый табунок.
Методические рекомендации: взрослый показывает движения пальцев (указательным и средним) - движение лошадки по столу, при этом дети выполняют артикуляционное упражнение «скачет лошадка».
Усложнение: показ «скачущей лошадки» по столу сопровождают выполнением артикуляционного упражнения «скачет лошадка».
ГУСИ
Цель: продолжать развивать внимание, подражание при движении кистей рук и пальцев; учить выполнять движения одновременно двумя руками; вызывать интерес к игре.
Методические рекомендации: взрослый  говорит, что сегодня в гости к детям придут не лошадка, а гуси. Он сжимает все четыре пальца вместе, а большой прижимает к ним снизу, резко сгибая кисть вниз «Га-га-га, где мои гусята?» - говорит он и помогает детям сделать гусят одной рукой. Гусята гуляют с мамой, она зовет их: «Гуси-гуси!». Дети отвечают: «Га-га-га». – «Есть хотите?»- продолжает педагог. Дети отвечают: «Да-да-да».
Усложнение: ребенок выполняет движения двух гусят