УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА,
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ, А ТАКЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ, В КОТОРЫЕ СМОЖЕТЕ ПОИГРАТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ.

Поиск по этому блогу

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ

        
В данной возрастной группе  сохраняется непроизвольный характер основных психических процессоввнимания, памяти, мышления. Это значит, что малыш не может управлять ими по собственному желанию. По-прежнему сохраняется эмоциональная лабильность, то есть эмоциональная неуравновешенность с яркими проявлениями,  и высокая потребность в эмоциональном комфорте.
        Общение   уже не носит ситуативно-личностный характер. Ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по совместной деятельности. Сверстник  пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью. С ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.
        Взаимодействие с трех-четырёхлетними детьми данной возрастной группы осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет – кризис “Я сам!” В этот период психологи рекомендуют постараться  дать каждому ребёнку возможность реализовать все его намерения, каждое ”Я хочу!” и
 “Я буду!”, если это не угрожает жизни и здоровью его самого или других детей группы. Всё это значительно осложняет работу педагога, поскольку дети, как и прежде, нуждаются в индивидуальном внимании. Формы работы, поэтому снова ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.

        Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит  перед собой в данную минуту. От взрослых требуется лишь создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

        Речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому взрослый ещё не может  полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном  уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представлений или же речи. Педагог может расширять  собственный используемый словарный запас, но не должен требовать от трёх - четырёхлетних детей развёрнутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.
                                                                                                                                                                                                               
§     ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ  СОХРАНЯЮТ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ  ХАРАКТЕР;
§     РЕЧЬ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ  СТАНОВЛЕНИЯ;
§     ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  --   ИГРА;
§     МЫШЛЕНИЕ --  НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ ;
§     ОБЩЕНИЕ  СО ВЗРОСЛЫМ   СТАНОВИТСЯ  СИТУАТИВНО-ДЕЛОВЫМ
        (ВЗРОСЛЫЙ ПРИВЛЕКАЕТ РЕБЁНКА  КАК ПАРТНЁР ПО ИНТЕРЕСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ);
§     ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ЗАТРУДНЯЕТ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ РЕЧИ;
§     РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО В ДАННЫЙ МОМЕНТ;
§     КРИЗИС СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛИ    “Я – САМ”.