УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА,
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ, А ТАКЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ, В КОТОРЫЕ СМОЖЕТЕ ПОИГРАТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ.

Поиск по этому блогу

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ

        Непроизвольность психических процессов сохраняется и на пятом году жизни. Внимание, память, мышление предполагают руководство взрослым (ребёнок не в состоянии самостоятельно сосредоточиться).
Однако важнейшими новообразованиями являются два:
-                                                            завершение в основном  процесса формирования  активной речи;
-                                                             сознание выходит за пределы непосредственно воспринимаемой
      действительности.
Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.
        Общение   носит внеситуативно-деловой характер.
        Кризис  3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они  начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей,  предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит.
        Мышление по-прежнему носит наглядно-образный характер.
         Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательной  для ребёнка четырёх-пяти лет является “одушевление”. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
                                             
§     ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ  СОХРАНЯЮТ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ  ХАРАКТЕР;
§     ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ;
§     ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  --   ИГРА;
§     МЫШЛЕНИЕ  НОСИТ  НАГЛЯДНО-ОБРАЗНЫЙ ХАРАКТЕР;
§     ОБЩЕНИЕ  СО ВЗРОСЛЫМ   СТАНОВИТСЯ  ВНЕСИТУАТИВНО-ДЕЛОВЫМ
        (ВЗРОСЛЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ);
§     ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ КАК С ПАРТНЁРАМИ ПО ИГРЕ;
§     ДЕТИ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС  К  ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ И ЛЕГЧЕ ВОСПРИНИМАЮТ И ЗАПОМИНАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, ЕСЛИ ОНА  КАСАЕТСЯ  КОГО-ТО  ЖИВОГО.