При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от латинского «приспособляю»
- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных
уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым
условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями
поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка
организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и
перейти в дезадаптацию, что в приведет к нарушению здоровья, поведения, психики
ребенка.
Адаптивные возможности ребенка
раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и
длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным
нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания
ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным
напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и
обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка
из семьи в дошкольное учреждение.
Факторы, от которых зависит течение
адаптационного периода
1. Возраст.
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и
сверстниками.
5. Сформированность предметной и
игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к
режиму детского сада.