УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА,
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ, А ТАКЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ, В КОТОРЫЕ СМОЖЕТЕ ПОИГРАТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ.

Поиск по этому блогу

СКОРО В ШКОЛУ.

 

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

 Быть готовым к школе –

значит, быть готовым всему этому научиться». 

Венгер Л.А.

 

Совсем скоро в жизни многих ребят начнется очень важный период: ребенок покинет стены детского сада и пойдет в школу.

Готовить детей к этому событию родители, как правило, начинают заранее. Детей учат читать и писать, решать примеры, знакомят с окружающим миром. Все это, конечно, нужно знать и уметь будущим школьникам.

 

Знать современный первоклашка должен немало, современная школа требует обширной базы знаний. Ребенок, пришедший неподготовленным, сразу оказывается в сложной ситуации. Ему сложно учиться наравне с другими детьми, ему придется нагонять сверстников, чувствуя себя неуспевающим. А отсюда уже недалеко и до отрицательного отношения к учебе, нежелания идти в школу. Поэтому детей к школе следует готовить заранее.

И здесь самое главное не выпустить из виду тот факт, что помимо овладения базовыми знаниями, не менее важно развить у ребенка определенные социальные навыки, приучить к самостоятельности, сформировать ответственность.

Приходя в школу, ребенок попадает совсем в другую, новую, по сравнению с детским садом, среду. К ребенку будут предъявляться совсем другие, нежели в детском саду, требования, к  которым ребенку придется адаптироваться.

 

У ребенка должна быть сформирована психологическая и социальная готовность к поступлению в школу.

 

Это значит, что ребенок должен:

- знать, как нужно себя вести в обществе, не оскорблять и не задираться, вести себя прилично, не капризничать;
- уметь общаться с взрослыми уважительно;
-  уметь общаться со сверстниками: говорить, обсуждать, отстаивать мнение, не бить и не быть битым;
- уметь спокойно сидеть на занятиях в течение урока;
- хотеть учиться;
- уметь сравнивать понятия, явления, делать выводы;
- пытаться доводить дело до конца, преодолевать трудности;
- удерживать внимание на действии;
- понимать, для чего нужна школа, осознавать себя в учебном процессе. 

 

Проще всего сформировать эти навыки, включая ребенка во «взрослую» жизнь. Путешествия, походы, прогулки, да и просто совместный поход в магазин, когда ребенок активно участвует в обсуждении того, что нужно купить, для чего это может понадобиться – очень значимы. 

Не менее важны совместные просмотры мультфильмов, чтение книг, сказок. Это один из самых эффективных способов развития не только речи, мышления, воображения, внимания, памяти, но и формирование эмоциональной сферы, личности ребенка. Но только при условии активного обсуждения прочитанного, обмена мнениями между родителями и ребенком.

Все это не только расширяет кругозор, но и формирует представление ребенка об окружающей его реальности, о взаимоотношениях между людьми. Помогает понять, почему так можно себя вести, а так нельзя, и в какой конкретно ситуации, не только исходя из родительских запретов и поучений, но и на конкретных примерах.

Это та база, которая необходимо дать каждому родителю овладеть своим детям.

Всё дошкольное детство в той или иной степени является подготовкой к школьной жизни. А самым главным для ребенка в этом возрасте является игра.

 В игре ребёнок выстраивает свои отношения с окружающим миром. В одних ситуациях он лидирует, в других – подчиняется, в третьих – учится сотрудничать. И именно через это формируется произвольность, умение подчинять свое поведение правилам.

Игра  развивает  интеллект, эмоции, коммуникативные навыки, готовит к жизни в целом.

Поэтому важнейшая предпосылка готовности к школе – уметь играть. В ином случае нагрузка начальной школы станет непомерной и может привести к нарушениям поведения (капризности, плаксивости, страху, агрессии и даже отказу идти в школу).

Не менее важно сформировать у ребенка самостоятельность, ответственность. Так, придя в школу, оказавшись на уроке, ребенок должен будет сам организовывать свое поведение: следить за тем, какое задание сейчас объясняет учитель, какой пример нужно решать, и так далее.

А если ребенку будет необходимо самому делать домашнее задание, разбираться в теме урока…

Тут без самостоятельности, умения планировать, организовать свою деятельность ребенку будет очень тяжело справиться.

Поэтому необходимо научить детей самостоятельности: уметь одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде и так далее.  

Ребенок-дошкольник уже вполне способен ухаживать за собой, и даже шнурки и пуговицы ему не страшны. В школе ему надо будет самому переодеться на урок физкультуры, навести порядок на парте, убрать тарелку в столовой.

Если ребенок уже научился быть самостоятельным дома, в решении бытовых вопросов самообслуживания, то ему будет гораздо проще стать самостоятельным в школе. Учите всему заранее, назначьте какие-то домашние обязанности – это поможет ему почувствовать себя взрослым.

Обязательно нужно заботиться о здоровье детей: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма.

Именно поэтому так важна подготовка к школе. А базовый запас знаний позволит школьнику почувствовать себя уверенней, быстрее адаптироваться в классе и школе, легче привыкнуть к процессу обучения.